"Кипение" аккумулятора это процесс электролиза
"Кипение" аккумулятора это процесс электролиза: разложение воды на кислород и водород.
- Высокое напряжение на неисправном реле-регуляторе генератора (проверяется с помощью тестера - должно быть не выше 14,3 В)
- Неисправность самой батареи (КЗ одной или нескольких банок, переполюсовка одной из банок, необратимая сульфатация).
Батарея с одной нерабочей из шести банок превращается из АКБ 12V, в АКБ 10V. В этом случае обычное напряжение заряда генератора 14V становится слишком высоким и вызывает перезаряд - "кипение".
Одним из признаков того, что батарея не может "усваивать" по разным причинам слишком высокий для нее ток заряда и напряжение, является повышение температуры ее корпуса.
Также в летний период температура под капотом авто может достигать +100° С, а максимальная рабочая температура для АКБ +50°C. В этом случае батарея будет "закипать" из-за избыточного внешнего перегрева.
В грузовых автомобилях или автобусах применяется по 2 аккумулятора. Наиболее частые причины кипения грузовых АКБ в результате их неправильной эксплуатации:
- Устанавливают отличные друг от друга АКБ с разными характеристиками, возрастом, емкостью. Однако ток заряда идет общий, сопротивление батарей принимается среднее. В результате в одной батарее уже идет перезаряд (кипение), а второй до полного заряда еще 50%;
- Установлены 2 абсолютно одинаковые батареи, но нарушая правила эксплуатации, не меняют их местами раз в месяц. Через некоторое время из-за эксплуатации в разных условиях батареи разбалансируются и получается ситуация описанная выше;
- Без включения двигателя, используется в течении 12 и больше часов электрооборудование (холодильники, обогреватели, телевизор, другое).
В результате батареи сильно разряжаются. По правилам эксплуатации в этом случае их нужно зарядить стационарным зарядным устройством, током не выше 1/10 емкости (15-25А). Ток подаваемый генератором грузовика в сильно разряженную батарею будет в десятки раз выше.
Начав движение с разряженными аккумуляторами, водитель гарантировано добьется их кипения, вздутия или разрушения корпуса.
ВАЖНО! Сильно разряженную батарею нельзя эксплуатировать в машине и заряжать от автомобильного генератора. Ток заряда будет слишком высоким. Заряжать только стационарным ЗУ током равным 1/10 емкости.
Если Ваш аккумулятор закипел - правильнее всего обратится на специализированный сервис, где абсолютно точно с помощью профессионального оборудования определят причину закипания.
На практике, в 99% случаев кипят неисправные аккумуляторы из-за короткого замыкания между плюсовыми и отрицательными пластинами в одной или нескольких банках. Происходит такое замыкание от старости батареи либо ее невысокого качества. Эксплуатировать батарею с такими неисправностями опасно!
Кипящий аккумулятор - это очень тревожный знак, который сигнализирует о необходимости срочной покупки нового аккумулятора.