УТИЛИЗАЦИЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ. ЧАСТЬ 1
В том случае, если в процессе диагностики аккумуляторной батареи выявлено, что она не подлежит поправлению, то она сдается на утилизацию.
Сдавать аккумуляторную батарею нужно на предприятия, которые сумеют провести полный комплекс мер по ее утилизации (нейтрализация электролита, извлечение свинца и так дальше). Извлечение свинца из использованных авто аккумуляторов может идти двумя путями:
1. Аккумуляторный лом пред переплавом вручную сортируют на бетонных площадках. Отработанные автоаккумуляторы после слива кислоты в особую емкость вручную разбивают. Из массы разломанного лома выбирают свинцовые пластины и куски корпусов. Свинцовые пластины и массу, содержащую шлам и мелкие органические частицы, направляют на металлургические предприятия, а куски корпусов - на отвал. Крупные потери свинца с корпусами, существенная засоренность разделанного лома, тяжелые данные труда и низкая его эффективность - характерные особенности этого метода. В Германии используется сортировочная линия конвейерного типа. Отработанные автоаккумуляторы ставят на пластинчатый конвейер, крепят особыми захватами и подают в камеру с инфракрасным обогревом. После расплавления мастики конвейер приводится в движение и вышедшие из камеры банки переворачиваются вверх дном. Под действием гравитационных сил и вибратора содержимое банок падает в приемник с сетчатым дном. Металлические пластины остаются на сетке, а шлам и кислота поступают в отстойники, в которых нейтрализуют кислоту. Свинцовые пластины и шлам из отстойников отгружают покупателям раздельно, аккумуляторные банки направляют в отвал. Тем не менее существенные потери свинца с банками и касательно невысокая эффективность (2т/ч) установки ограничивают широкое использование этого метода в промышленности.